Как помочь ребенку

Музыка и шахматы не способствуют познавательной способности

Музыка и шахматы не способствуют познавательной способности
Оценка претензий к «ускорителям мозга».

Большинство родителей хотят, чтобы их дети достигли своего академического потенциала, и они готовы пойти на большие усилия и расходы, чтобы помочь достичь этой цели. В последние годы ряд исследователей предложили доказательства того, что два действия, в частности, особенно эффективны для улучшения когнитивных способностей детей — игра в шахматы и изучение музыкального инструмента.

Но прежде чем отправить своего ребенка в шахматный лагерь или лагерь, пожалуйста, прочитайте.

Ученые понимают, что трудно оценить значение отдельного исследования в изоляции. Они предпочитают ждать, пока другие исследователи будут повторять эксперименты, прежде чем принимать сообщаемые эффекты как действительные. Конечно, ученые тоже люди, и, естественно, они хотят продвигать свои теории домашних животных. Но коллективно ученые стараются держать под контролем друг друга.

У журналистов, напротив, меньше интереса к научной объективности. Вместо этого они хотят сообщить о горячей истории, прежде чем их подберут. И исследования, которые показывают, что дети получают когнитивный импульс от обучения шахматам или музыкальному инструменту, делают хорошую копию. Поэтому родители, которые получают информацию о последних исследованиях по воспитанию детей из основных средств массовой информации, могут быть легко обмануты дрянной наукой.

В недавней статье британские психологи Джованни Сала и Фернан Гобэ сообщают о двух метаанализах, которые они недавно провели. (Мета-анализ является статистической процедурой для сравнения и сопоставления данных из большого числа исследований.) Эти исследователи оценили существующие данные о том, играют ли шахматы или музыку в когнитивные способности детей или академическую успеваемость.

Обычно, когда исследователи начинают изучать новую тему, некоторые исследования найдут предлагаемый эффект, а другие — нет. Или некоторые исследования окажут большое влияние, в то время как другие находят только немного. Метаанализ может выявить общие тенденции в огромных объемах данных, и он может определить, могут ли каждое исследование получить достоверные результаты.

Исследования убедительно показали, что дети, которые играют в шахматы или музыкальный инструмент, выше на тестах интеллекта, чем их сверстники, которые этого не делают. Поэтому, возможно, есть веские основания думать, что эти действия — когнитивные ускорители. Но мы должны иметь в виду, что эти исследования являются корреляционными , и эта корреляция не предполагает причинности. Также возможно, что умных детей просто привлекают интеллектуально сложные задачи, такие как шахматы и музыка.

Идея о том, что игра в шахматы или музыкальный инструмент может повысить общий интеллект или академическую производительность, основана на концепции, известной как передача обучения . Это та идея, что навыки, полученные в одной области, автоматически переносятся на другую. Например, преподаватели долгое время считали, что суровость изучения латыни поможет студентам в их математических курсах. В 1901 году известные психологи Эдвард Торндайк и Роберт Вудворт провели серию экспериментов по передаче обучения, которые разоблачили эту ложную веру за то, что это было.

То, что обнаружили Торндайк и Вудворт, состояло в том, что если две задачи схожи, некоторые способности могут переходить от одной задачи к другой. Они назвали этот переход . Итак, если вы уже знаете латынь, это упростит изучение итальянского языка, потому что эти два являются родственными языками. Но далекого перехода между двумя несвязанными полями просто не происходит: Изучение латыни не помогает понять алгебру или геометрию.

Торндайк и Вудворт подумали, что они ошиблись в том, что они перешли на отдых. Но надежда вечна, и идея, что одна задача может обучать ваш мозг, чтобы сделать вас умнее, просто слишком привлекательна, чтобы отказаться. Таким образом, Сала и Гобэ провели свои метаанализы, чтобы определить, слишком ли ушли из-под контроля Торндайк и Вудворт.

Первый метаанализ рассмотрел широкий спектр исследований, в которых сообщается, влияет ли музыкальное обучение на общую академическую успеваемость. Что Sala и Gobet обнаружили, что размер эффекта уменьшился по мере того, как эксперимент стал более жестко контролироваться.

Другими словами, исследователи, которые использовали методы slipshod, обычно находили большие успехи в академической успеваемости, в то время как те, кто применял строгие процедуры, мало или вообще не имели академического преимущества для изучения музыкального инструмента. Второй метаанализ исследований, посвященных шахматам и успеваемости в школе, дал аналогичные результаты.

Сала и Гобэ пришли к выводу, что ни шахматы, ни музыка — это когнитивный бустер, как это часто утверждалось. Они также цитируют другие исследования, которые также не обнаружили увеличения общих когнитивных способностей для людей, которые играют в видеоигры, несмотря на недавние сообщения в прессе об обратном.

Спустя более чем столетие после того, как Торндайк и Вудворт сообщили о своих оригинальных исследованиях по передаче знаний, все еще изобилуют утверждения о ускорителях мозга. Однако этот самый последний анализ данных просто подтверждает то, что психологи уже знают уже более века: далекого перехода просто не происходит. Воспроизведение видеоигр не повышает вашу память или внимание за пределами игры. И заставить детей играть в шахматы или музыку не делает их умнее.

Если ваш ребенок проявляет интерес к шахматам или музыке — или к футболу, или к компьютерам, или к любым другим когнитивно требовательным преследованиям — непременно поощряйте его. Это все привлекательные действия, которые стоит преследовать самостоятельно. Но не навязывайте им эти «мозговые задачи». Если вы это сделаете, ваш ребенок, скорее всего, проявит общую неприязнь к обучению, в некотором смысле «перебор» своего мозга вместо того, чтобы «повысить» их.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *