Как помочь ребенку

Новые исследования показывают, что дети думают логически

Новые исследования показывают, что дети думают логически
Младенцы используют логические рассуждения для решения загадок своего мира.

Возлюбленный педиатр д-р Т. Берри Бразелтон, который недавно умер в возрасте 99 лет, сделал свою репутацию, утверждая, что младенцы не являются «глыбами глины», как это было преобладающим взглядом, когда он вступил в медицинскую сферу в 1940-х годах, сложными выразительными существами, поведение которых «целенаправлено и осмысленно». За десятилетия, прошедшие с тех пор, как Бразелтон впервые начал делать аргумент в пользу целенаправленности детского сознания, исследования по познанию младенцев продемонстрировали, что он еще более сложный, чем он когда-либо себе представлял. Новое исследование (ссылка внешнее), только что опубликованное в Science, показывает, что дети в возрасте двенадцати месяцев на самом деле способны к силлогистическим рассуждениям.

Cesana-Arlotti et al. провел серию экспериментов по исследованию логических процессов, стоящих перед постоянными усилиями превербальных младенцев, чтобы понять, как работает окружающий их мир. Исходя из предпосылки, что младенцы способны разрабатывать, тестировать и адаптировать гипотезы о неопределенных будущих событиях, исследователи стремились охарактеризовать «основные логические представления», с помощью которых они могли бы сформулировать такие гипотезы, учитывая тот факт, что они еще не разработали языковые навыки, которые часто считаются предпосылкой для такого логического мышления. Чтобы определить структуру, на которой построено такое детское рассуждение, исследователи сосредоточились на «одном простом логическом представлении и правиле: дизъюнкция (либо A, или B), либо дизъюнктивный силлогизм (а не A, поэтому B)». Другими словами,

Младенцам в возрасте 12 и 19 месяцев были представлены компьютеризированные виньетки, в которых были показаны две разные предметы, такие как динозавр и цветок, скрытые за стеной. Как только объекты были вне поля зрения, чашка вошла в картину и вытащила один из предметов и вытащила ее из-за стены, но только верхняя часть объекта, идентичная верхней части другого объекта, была видна в Кубок. Затем стена была опущена, раскрыв объект позади нее — объект, который не был поднят чашкой. Наконец, объект в чаше появился и был показан как A) объект, который был не за стеной (как это можно было бы логически ожидать), или B) объект, идентичный объекту за стеной (нарушение логического ожидания ). Или, в условиях динозавров и цветов,

Поскольку визуальное внимание младенцев обращается на то, что они находят наиболее интересными в любой момент, измерялось количество времени, которое они потратили на различные объекты, чтобы определить, повлияет ли неожиданный результат на уровень их интереса. Как предполагалось, младенцы смотрели дольше на неожиданный результат, чем на ожидаемый результат, что указывает на то, что они были осведомлены о том, что результат логически должен был быть в соответствии с дизъюнктивным силлогизмом «не А, а потому Б.»

В качестве теста, чтобы определить, были ли сделаны выводы младенцами на соответствующих этапах во всей виньетке, или если они только отреагировали на нарушение ожидания на большой чашке, выявили в заключение, исследователи проанализировали их окуломоторные ответы на этапах, где были сделаны выводы призвал к. Примечательно, что ученики младенцев расширялись больше, когда сцена требовала вывода, чем когда это не происходило, что указывало на повышение познавательной активности на этих этапах.

Несмотря на то, что рассуждения в процессе устранения являются рудиментарной формой логики, авторы статьи указывают, что именно эта форма рассуждений наиболее благоприятствует ведущему логику Шерлоку Холмсу, когда он принимает «в каждом конкретном случае анализ различных возможностей, исключая альтернативы до тех пор, пока виновник не будет найден ». Результаты этого исследования показывают, что логическое рассуждение, которое удивляет нас в Шерлоке Холмсе, на самом деле не является редкой или даже приобретенной способностью, а скорее врожденной и универсальной, и что «интуитивные и стабильные логические структуры, участвующие в интерпретации динамических сцен, могут быть важными частями ткани ума».

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *