Как помочь ребенку

Отцы относятся к своим сыновьям и дочерям по-разному?

Отцы относятся к своим сыновьям и дочерям по-разному?
Новое исследование исследует гендерные различия и его корни в раннем воспитании.

Методы воспитания детей широко варьируются в разных культурах, и с течением времени мнения о гендерных различиях меняются, но, как представляется, существуют некоторые четкие последовательности в отношении обращения с мальчиками и девочками, особенно в первые несколько лет жизни. Согласно социальной когнитивной теории гендерного развития Альберта Бандуры (ссылка внешняя) , родители часто имеют четкие гендерные стереотипы о «подходящем» поведении для разных полов и полагаются на наказание и награды, чтобы обеспечить соблюдение этими детьми своих детей. Мальчиков часто не поощряют играть с куклами или действовать «эффектно», в то время как девушкам часто мешают заниматься физически рискованными действиями.

Некоторые исследования показывают, что мама больше разговаривает со своими дочерьми и активно предотвращает их от любой деятельности, которая может привести к их ранению. С другой стороны, как матери, так и отцы выглядят более склонными к участию в «грубой и падающей» игре (RTP) с мальчиками, а не с девочками. Существуют также гендерные различия в том, как родители реагируют на эмоциональные всплески. В исследовании 2005 года (ссылка внешняя) отцы были более восприимчивы к дочерям, когда проявляли покорные эмоции или просоциальное поведение, в то время как они чаще реагировали на мальчиков, когда они действовали или проявляли вспышки гнева.

Часто бывает трудно проводить такие исследования, считая, что большинство исследований, посвященных тому, как родители взаимодействуют со своими маленькими детьми, сосредоточены на матерях, а не на отцах. Кроме того, родители, как правило, неохотно признают, что они относятся к своим сыновьям и дочерям по-разному, особенно в эпоху более высокого гендерного равенства. По этой причине, в зависимости от самостоятельного отчета, как правило, возникает искаженное представление о том, как родители действительно воспитывают своих детей и прививают гендерные роли и ценности.

Новое исследование (ссылка внешняя) опубликована в журнале Behavioral Neuroscience предоставляет один из первых в глубокий анализ того , как отцы взаимодействуют со своими детьми , и что это может означать с точки зрения физиологии мозга. Команда исследователей во главе с Джеймсом К. Риллинг Центра Университета Эмори для поступательной социальной Neuroscience набрана 69 мужчин (средний возраст: 33) , которые были родителями детей в возрасте от одного до двух лет; У 34 из отцов была дочь, а у 35 был сын, без существенных демографических различий между этими двумя группами.

Исследование началось с натуралистических фотографий, взятых из каждого из детей, показывающих различные выражения лица, соответствующие разным эмоциям. Затем отцам было предоставлено мобильное устройство записи — электронно-активированный рекордер (EAR), который периодически записывает фрагменты разговоров и другие окружающие звуки, в то время как участники, одетые в них, продолжают свою жизнь. По существу, EAR предназначен для создания аудиозаписей дня пользователя.

Для целей исследования отцов попросили носить EAR в выходной день и в будние дни. Устройства EAR были установлены для записи в 50-секундных всплесках каждые девять минут, с 8 утра в воскресенье утром до 8 утра во вторник утром и, когда их не носили, держали в детской спальне. В среднем каждый участник произвел 158 аудиофайлов, которые можно было использовать для целей исследования.

Каждый 50-секундный аудиофайл был независимо оценен двумя помощниками по исследованиям, чьи рейтинги были сопоставлены для определения адекватной действительности. Кодерам было дано указание записать все слова, произнесенные отцами в файлах, и была разработана специальная система кодирования для оценки каждого файла. Наряду с записью того, разговаривал отец с ребенком, другом или супругом, каждое записанное выражение оценивалось по тому, соответствует ли оно одной из следующих категорий:

  • Отец эмоциональное выражение ( смех , пение, жалобы)
  • Малышное эмоциональное выражение (смех / хихиканье, суетливость / плач)
  • Деятельность отца-малыша (чтение, не физическая игра, физическая игра)
  • Отцовское обеспечивающий уход поведение (занимается посещением ребенка, показывая сочувствие или любовь, выражая похвалу и поддержку)

Для отцов с более чем одним ребенком (среднее число детей на семью было два) оценивались только те выражения, направленные на целевого ребенка.

Наряду с ношением EAR в назначенные дни, отцы также заполнили анкету для самостоятельного отчета о воспитании детей . На третьей лабораторной сессии отцы предоставили образцы крови и слюны и подверглись структурным и функциональным МРТ своего мозга. Во время сессий fMRI каждому отцу была показана серия фотографий своих детей с разными выражениями лица, вкрапленных фотографиями неизвестных взрослых и детей.

Результаты анализа слуховых файлов показали значительную разницу в характере языка и поведения между отцами в зависимости от того, взаимодействовали ли они с сыновьями или дочерьми. Как и ожидалось, отцы чаще участвовали в грубой игре с сыновьями, а не с дочерьми. Это включало в себя щекочущее, ковыляющее и рубящее поведение, которое часто носило агрессивный характер . Однако, когда они взаимодействовали с дочерьми, отцы чаще склонны к пению или свисту, а также более эмоционально и социально реагировать.

Существовали также существенные различия в типах отцов языка, используемых с сыновьями и дочерьми. Отцы с большей вероятностью использовали слова, связанные с достижением, с их сыновьями: «верх», «победа», «гордый», — используя более эмоциональные и аналитические слова со своими дочерьми. Сюда включались слова, касающиеся грусти или слов, связанных с На основе одних только поведенческих результатов отцы, как представляется, укрепляют гендерные ожидания, поощряя девочек проявлять большую симпатию, одновременно поощряя мальчиков быть более конкурентоспособными.

Изучая результаты МРТ, наблюдались значительные различия в реакции мозга между отцами дочерей и отцами сыновей. Отцы дочерей проявляли гораздо более высокую активность в областях визуальной обработки мозга, чем отцы сыновей, когда демонстрировали счастливые лицевые картины своих детей. Они также показали большую активацию в орбитофронтальной коре, связанную с эмоциональной регуляцией. Отцы сыновей также проявляли значительную активацию мозга при представлении нейтральных выражений лица, которые часто ассоциируются с грубой игрой, хотя точная причина этого еще неясна. С другой стороны, отцы проявляли одинаковые ответы, когда были представлены фотографии своих сыновей или дочерей с грустными выражениями лица.

В целом, эти результаты свидетельствуют о многих различиях, наблюдаемых в том, как отцы взаимодействуют со своими детьми мужского и женского пола и что это может означать для развития гендерной роли у детей. Он также демонстрирует ценность технологии EAR в изучении того, как родители играют со своими детьми, что часто бывает трудно сделать, не заставляя родителей и детей чувствовать себя застенчивыми. Использование EAR также позволяет избежать проблем с данными самоотчета, которые многие родители могут не желать честно отвечать.

Тем не менее, хотя эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, посвященными поведению отца и гендерным ролям, они также поднимают интересные вопросы о причине и следствиях: отцы относятся к сыновьям и дочерям по-разному из-за собственных гендерных ожиданий? Или отцы просто реагируют на социальные и поведенческие сигналы, связанные с биологическими различиями между мальчиками и девочками? Как отмечает Джеймс Риллинг и его коллеги, самцы подвергаются воздействию более высоких уровней тестостерона плода, который, как было показано, связан с предпочтением грубой и случайной игры. Это также влияет на выбор playmate, так что мальчики и девочки с высоким уровнем тестостерона плода чаще предпочитают более агрессивный стиль игры, что может повлиять на то, как отцы взаимодействуют с ними. Больше исследований, безусловно, необходимо для дальнейшего изучения этих вопросов.

В то время как в большинстве исследований раннего детства основное внимание уделялось тому, как матери взаимодействуют со своими детьми, это исследование дает некоторые интригующие результаты. Мало того, что в мозгах отцов существуют четкие свидетельства нейронных систем, которые реагируют по-разному в зависимости от пола своих детей, но исследования с использованием EAR демонстрируют различия в том, как отцы взаимодействуют со своими детьми и что это может означать для их более поздних социальных и интеллектуальное развитие. Другие исследования, такие как эта, могут дать важные сведения о гендерных различиях и общем благополучии детей по мере их взросления.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *